Списание ветоши из мягкого инвентаря
Со временем новые текстильные изделия изнашиваются, теряя свой внешний вид и свойства.
В государственных учреждениях, все что состоит из текстиля принято называть мягким инвентарем:
- подушки
- одеяла
- шторы
- ткани
- халаты
- одежда (специальная, медицинская, униформа)
- ковры
- покрывала
- пледы
- занавески
- скатерти
- постельные принадлежности (простыни, наволочки, пододеяльники)
- матрасы и наматрасники
В результате эксплуатации, вышеперечисленная текстильная продукция становится непригодной для дальнейшего использования и подлежит списанию по всем правилам учета.
Для этого составляется акт в 2-х экземплярах по специальной форме, за определенным номером. Этим занимается комиссия, назначенная уполномоченным лицом организации. Одна копия документа отдается главному бухгалтеру, другая материально ответственному лицу.
На основании акта инвентарь режется, удаляются все ненужные не текстильные примеси и штампы (маркировка). Пригодные для уборки и протирки тряпки взвешиваются и приходуются на склад как ветошь. На основании этих данных и подписанного акта бухгалтер делает необходимые записи в учетной книге учреждения.
Списание ветоши в бюджетных учреждениях позволяет значительно экономить денежные средства выделяемые на закупки вспомогательных хозяйственных товаров. Раньше такой практики не существовало и старые вещи утилизировались путем сжигания.
Но не всегда для нужд госучреждений хватает собственных отходов легкой промышленности, и поэтому отдел обеспечения материальными средствами обращается за помощью к специализированным фирмам, где можно купить ветошь оптом в больших объемах. При этом ветхий текстиль поставляется уже в готовом обработанном и нарезанном виде в удобной упаковке по 10 кг.